До конца этого года каждый работник должен подать своему работодателю заявление, как в дальнейшем будет вестись его трудовая книжка — в бумажном или электронном виде. Если работник выберет ведение трудовой книжки в электронном виде, ему будет выдана бумажная трудовая на руки, и работодатель больше не будет отвечать за ее дальнейшее ведение и хранение.
При отсутствии заявления за работником сохраняется «бумажный» вариант, но работодатель будет передавать необходимые сведения о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд и в электронном виде. Взаимодействие работодателей с Пенсионным фондом по этому направлению ведется с 2020 года.
У тех, кто впервые начнет трудовую деятельность с 1 января 2021 года, бумажного варианта трудовой книжки уже не будет. Записи о приеме на работу, переводу, увольнению будут вестись только в электронном виде.
Для работников все записи будут доступны через личный кабинет портала Госуслуги. Также их можно будет получить через территориальный орган ПФР, в МФЦ или у работодателя. По данным отделения Пенсионного фонда РФ Томской области в феврале новый отчет в ПФР представили 3 932 компаний и организаций Томской области на 30 463 своих сотрудников. 9 054 человека уже определились с выбором формата трудовой книжки: 2 059 работников перешли на электронный вариант.